Налоги

Налоги

«Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.»

 

Государство и налогообложение на протяжении всей истории существовали вместе.

 

Войны велись в основном для того, чтобы контролировать территорию и собирать налоги с проживающих на ней людей. Одни люди производят богатство, другие (правящий класс, правительство) вводят налоги для собственной выгоды. Это всегда было так вне зависимости от действовавшей политической системы.

 

Как же возникло государство и, соответственно, налоги?

 

Нам с детства внушают сказку о том, что со временем происходило расслоение общества, выделялись люди, не создающие материальных ценностей, а работающие на общее благо, для содержания которых, а также для реализации их проектов и вводились налоги. Началось все с выделения вождей, шаманов и так далее.

 

А что «так далее»? Появились чиновники, функцией которых стало собирание налогов чтобы оплатить труд чиновников, собирающих налоги? Чушь собачья.

 

Если у вас есть вражеские познавательные телеканалы типа Discovery, Viasat Explorer, National Geographic и т.п., то вы можете насмотреться племен разной степени дикости от пуза. Там любят показывать быт всяких бушменов, амазонских индейцев и т.п. Они так живут тысячелетиями вследствие того, что им не с кем контактировать, и некого завоевывать. И нет у них никаких налогов, а вождь — это просто самый авторитетный охотник, которому чаще других доверяют принимать решения, а шаман — это вообще что-то общественной нагрузки типа массовика-затейника, часто выполняемая по очереди членами племени.

 

Откуда же тогда взялись налоги?

 

В своей книге «Государство» Франц Оппенгеймер показал, что институт, который мы именуем государством, возник из племенных завоеваний и сбора дани с покорённых. Одно племя или группа, завоёвывая другое, неизменно требовало от покорённых платить урожаем, трудом или иной собственностью на долговременной основе. Взамен завоеватели, как правило, защищали побеждённых от прочих мародёрствующих племён. Деньги на защиту, выплачиваемые завоёванным народом, стали называться налогами.

 

«Рэкет — вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, насилия, наказания.
Собирая дань, преступная организация обычно гарантирует защиту от вымогательств со стороны других преступных групп или преступников-одиночек. Чтобы гарантировать стабильную плату, рэкетиры стремятся брать на себя роль верховного арбитра в спорных ситуациях, помогают решать вопросы организационно-финансового характера и прочие вопросы.»

 

Как нам это знакомо по недавним 90-м годам. Как только ослабло государство нашлось немало людей готовых взять на себя его функции по грабежу производителей материальных благ и услуг. Всем нам помнятся дележи территорий между рэкетирскими бандами. Или вы согласны с тем, что владельцы ларьков делегировали своих представителей и создавали банды для решения общественно полезных задач?

 

Таким образом, налогообложение есть ни что иное как грабеж. И от того, что он якобы узаконен, он не перестает быть грабежом.

 

При налоговой системе одни люди просто пользуются силой в своём распоряжении для хищения заработков или имущества у других. Жертва-налогоплательщик попадает под угрозу штрафа или тюремного заключения, когда отказывается платить. Если налогоплательщик сопротивляется государственному грабежу, то налоговые чиновники обладают властью (но не моральным правом) сломить его сопротивление со всей необходимой силой, включая смертную казнь.

 

Становится ли аморальный грабеж моральным налогообложением оттого, что банда растет?

 

Если к вам домой придёт человек с пистолетом и прикажет вам передать ему часть вашего заработка под угрозой захвата или расстрела в случае сопротивления, то вы расцените это как явное нарушение ваших прав и естественно назовёте это «вооружённым ограблением». Даже если этот человек явится к вам с 10, 100 или 1000 сообщников, вы едва измените свое мнение.

 

А если бы грабитель сказал вам, что намерен с помощь ваших денег совершать добрые дела, например, защищать вас от других грабителей, или заботиться об обучении детей, или давать пропитание бедным, то вы бы, вполне вероятно, отвергли эти обоснования ограбления. Независимо от того, что планирует вор сделать с награбленным, воровство аморально, и не может прощаться в справедливом обществе.

 

Если вам эти аргументы кажутся убедительными, то как же вы тогда оправдываете кражу, если с такими требованиями к вам приходит правительство?

 

Просто потому, что группа законодателей, принимая закон, приказывает вам подчиняться их ограблению, и просто потому что в их распоряжении есть люди с оружием, чтобы заставить вас подчиняться, аморальная сущность налогообложения не меняется. Факты остаются теми же, несмотря на то, что политика, законодательство и традиции затрудняют понимание процесса.

 

Налогообложение строится на принуждении и необходимо избавиться от принудительной налоговой системы как способа финансирования надлежащих государственных функций. Существуют альтернативные способы финансирования государства, основанные не на насилии, а на уважении к правам людей и на добровольном сотрудничестве.

 

 

 

 

9 thoughts on “Налоги”

  1. К современному обоснованию существования налогов человечество пришло не сразу. Вначале преобладала идея дара — гражданин делал подарок властелину в благодарность за защиту от врагов. Затем ее сменила идея смиренной просьбы правительства к народу о поддержке ради решения общих задач нации. Эта идея плавно переросла в представление о необходимости помощи граждан своему правительству денежными средствами. Четвертой ступенькой восхождения к современным налогам стала идея о жертвах, приносимых гражданами в интересах государства. Пятой — теория о долге гражданина перед государством. Шестой уровень развития идеи налогообложения — убежденность в праве государства принудительно изымать деньги у граждан ради общего блага страны. И, наконец, на седьмой ступеньке налогового прогресса родилось представление о налогах как о необходимой плате за жизнь в цивилизованном обществе (С)

  2. «идея смиренной просьбы правительства к народу о поддержке ради решения общих задач нации»
    Ну не смешно ли? Кто ж на «смиренную просьбу» откликнется?

  3. «Добровольно большинство платить не будет.»
    Ага, пока не дашь чего-нибудь взамен.

      1. Раздача взамен это не для тебя, а для тех кто благотворительно оплачивает твою медицину как безработной и не имеющей медицинской страховки.
        Тебе, к сожалению, достается только качественная медицинская помощь за бесплатно и все.
        А для них раздача это налоговые вычеты, ощущение крутости себя как благотворителя, реклама компании с СМИ и тому подобное.

  4. Ты из меня сейчас выудишь следующую статью, в которой я собирался раскрыть источники добровольного финансирования бюджета 🙂

    1. А я что? А я ничего… Я совсем даже и не против. Можно сказать, что даже и за. Даешь новую статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *