О бизнесе

О бизнесе

Для тех кому охота заработать ДЕНЕГ несоразмерно вложенному труду захотелось набросать несколько тезисов:

 

1. Мир несправедлив.

Победитель получает все, остальные дерутся за объедки. Мир устроен так, что доходы распределяются крайне неравномерно, несоразмерно трудовому или умственному вкладу. Ограниченное число спортсменов, артистов, бизнесменов получают сверхдоходы, остальные делят оставшееся. Овечкин с Малкиным не играют в хоккей в несколько раз лучше своих коллег по команде, какая-нибудь Тейлор Свифт не поет в двадцать тысяч раз лучше какой-нибудь певички из кабака. А разница в доходах огромна. Все попытки в истории исправить эту несправедливость провалились. Так будет всегда. Надо просто попасть в число избранных.

 

2. Выделиться всеми доступными способами.

 

Как же в это число избранных попадают? Одним из немаловажных факторов является умение выделиться на фоне остальных. Т.е. надо сделать что-нибудь лучше хотя-бы на 1% чем другие, или хотя бы на 1% оригинальнее, иметь больше знакомства, участвовать во всевозможных тусовках и т.д. Этот 1% преимущества хоть в чем-нибудь может вылиться в 1000% преимущества в доходах. Например, известно, что имена и фамилии, начинающиеся с одной и той же буквы запоминаются лучше. Начнем — Бриджит Бордо, Дженис Джоплин, Грета Гарбо, Мерей Матье, Мэрлин Монро, Тина Тёрнер, Джо Дассен, Джонни Депп, Курт Кобейн, Мэрлин Мэнсон, Оззи Осборн, Сильвестр Сталлоне, Чарли Чаплин и т.д. Я просто по алфавиту по памяти прошелся. Ясно, что они стали знаменитыми не из-за имени и фамилии, а обладают несомненными талантами. И отнюдь не большинство знаменитостей имеют ФИО на одну букву, но на глаз заметно, что их концентрация чуть больше чем в обычной жизни. Просто на каком-то этапе, когда выбирали кого позвать на кастинг, или на детский утренник выступать, это некоторым помогло выделиться из толпы.

 

3. Везение.

 

Одного умения выделиться недостаточно. Необходимо везение, это самое главное. Можно не уметь читать чертежи, а заработать памятник себе в центре Москвы за автомат, сделанный другими. И неправда, что везением нельзя управлять — еще как можно. Тут уместно вспомнить старый анекдот про Мойшу, который каждый день молил Бога о богатстве. И вот в старости, так и не став богатым, он обиделся и решил больше не молиться. Тогда Бог не выдержал и сказал: «Ну ты лотерейный билет купил бы за всю жизнь хотя бы один что ли!». Управлять везением просто, чем больше куплено лотерейных билетов — тем больше шансов, что повезет. Надо пробовать и пробовать, что-нибудь, какая-то идея в конце концов «выстрелит».

 

4. Кумулятивный эффект.

 

Удача имеет кумулятивный эффект, один раз повезет и возможно удача больше не покинет вас. Отыграйте удачно один сезон в хоккей или футбол и в следующем сезоне вся команда будет играть на вас. Станьте Алексеем Стахановым и вся шахта будет в вашем распоряжении. А вы только успевайте фиксировать рекорды. В начале 80-х еще было модно называться ученым, особенно физиком. Ну я им и был, даже 2 года отработал в НИИ и написал 4 научные статьи в соавторстве, опубликованных в местечковых научных изданиях. Я уже смутно помню о чем они были, тогда интернета не было и я не уверен, что их можно найти даже в архивах. Но одна из статей кому-то попалась на глаза, и он на нее сослался, потом это скопировал другой и т.д. Сейчас если в Гугле набрать наши три фамилии с инициалами, через запятую и в определенном порядке, то вывалиться куча ссылок на всякие газпромовские научные сборники и т.д., и по индексу цитируемости я фору дам многим настоящим ученым. Статью я помню, и смех и грех что называется. Просто повезло, что она кому-то из читаемых ученых попалась на глаза.

 

5. Будущее непредсказуемо.

 

Как можно предугадывать того чего еще нет? На основании чего? На основании прошлого что-ли? На основании прошлого можно только объяснять это прошлое. Если я предскажу, что завтра изобретут колесо, то это значит, что оно уже изобретено как минимум сегодня. Можно брать события из прошлого, строить логические цепочки, находить закономерности и на основании этого предугадывать будущее. Но так умеют делать очень много людей, на чём же лично вы собираетесь сделать деньги? Вы что являетесь лучшим экспертом в области индуктивного мышления? Бросьте эту иллюзию, используйте индукцию для бытовухи, а не для бизнеса.

 

6. Не умничайте.

 

Меньше теоретизируйте и больше пробуйте. Доверяйте интуиции, здравому смыслу и эмпирике. Если взять идеальную монету с абсолютно одинаковой вероятностью выпадения орла или решки, подбросить ее 99 раз, а она все 99 раз выпала решкой, то какой шанс, что она и в сотый раз выпадет решка? По науке шансы 50/50, ведь монета идеальна. Но нормальный человек скажет, что все фигня, что что-то тут не так и поставит на решку. И скорее всего выиграет. В жизни не бывает идеальных условий, всегда что-то может пойти не так как предсказывалось. Кстати, возвращаясь к изобретению колеса. В Южной Америке и Австралии колеса так и не придумали, таскали все волоком или навьюченным на себя или животных. И не то чтобы они были глупые, они конечно знали, что круглый камень легче катить и т.п., но поумничав решили, что у сложной, непрочной, дорогой конструкции в виде колеса нет будущего и не стали пробовать по-настоящему.

 

7. Не бойтесь корпораций.

 

Считается, что конкурировать с корпорациями можно только при наличии огромных капиталов и прочих ресурсов. Открою секрет, даже имея их деньги, ресурсы, связи и т.д. «Apple 2.0» вам не сделать. Даже не пытайтесь. В лучшем случае будете подбирать за ними объедки. Они стали победителем, а победитель получает все. Но с другой стороны всесилие и стабильность корпораций всего лишь миф. На самом деле они мрут как мухи. Возьмите список «Форбс-500» 30-летней давности и нынешней, и найдете там не более 15% совпадений, 85% вымерли и были заменены выскочками из гаражей и мелких мастерских. Самое живучее насекомое — это человек, пока кирпич на голову не упадет он может разоряться сколько угодно раз и пробовать снова, а для корпорации пара ошибочных решений подряд может оказаться фатальной.

 

8. Воруйте идеи.

 

Идеи вокруг нас. Все когда-нибудь было придумано, но не додумано, не доделано или не опробовано. У той же Икеи на сайте можно почерпнуть кучу идей, которые им в силу их размера, стиля, модели бизнеса и т.д. не интересны. А для начинающего бизнесмена в самый раз. Например, есть у них такая табуретка «Фроста» в трех цветах: бесцветный акриловый лак, черная и белая. А где красная и зеленая, а где с эмблемой ЧМ2018 на сидушке, а где с большими цифрами по трафарету типа 1,2,3,4 … и т.д. И самое забавное, бесцветная стоит 399 руб., а черная и белая по 799 руб. Трудно что ли купить бесцветных и поставить гастарбайтера с краскопультом? А еще лучше выйти на изготовителя и закупить их по 200 руб. Миллионов не заработаете, но заработаете на следующие два лотерейных билета и т.д. Во всяком случае продадите по себестоимости и не потеряете свою тысячу баксов.

 

9. Рискуйте разумно.

 

Помните, что чем больше у вас проектов, тем выше вероятность ухватить удачу за хвост. Поэтому покупайте дешевые «лотерейные билеты», не вкладывайте все средства в один проект.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *